В Нижнем Новгороде запустят сеть кофеен "До-Ре-Ми"

Фильтры

Регион

Новости

В Нижнем Новгороде запустят сеть кофеен "До-Ре-Ми"

Глава нижегородской ресторанной группы "Пир" Олег Кондрашов и московский ресторатор Михаил Тужилкин (партнер Аркадия Новикова в нескольких проектах) запускают в Нижнем Новгороде собственный проект — сеть кофеен "До-Ре-Ми". До конца 2009 года бизнесмены вложат в семь заведений порядка 63 млн руб. Эксперты неоднозначно оценивают намерения партнеров, указывая на неблагоприятный для развития бизнеса период и особенности нижегородского ресторанного рынка, развитие которого тормозят завышенные арендные ставки.
О том, что в конце октября в Нижнем Новгороде появится первое заведение сети кофеен "До-Ре-Ми", "Ъ" сообщил источник, близкий к структурам председателя совета директоров ресторанной группы "Пир" Олега Кондрашова. Собеседник "Ъ" подчеркнул, что сеть, в которую господин Кондрашов в равных долях вкладывается с ресторатором Михаилом Тужилкиным — партнером Аркадия Новикова, не имеет отношения к группе "Пир".

Олег Кондрашов подтвердил свои планы, но подробности раскрывать не стал. В группе компаний Аркадия Новикова отказались комментировать намерения господина Тужилкина.

По данным "Ъ", развивать проект будет ООО "Квартет" (зарегистрировано в ноябре 2007 года, основной вид деятельности — ресторанный бизнес, финансовые показатели не раскрываются — "Ъ"). Общий объем инвестиций в семь заведений сети "До-Ре-Ми" до конца 2009 года составит порядка 63 млн руб. Каждая кофейня площадью около 150 кв. м будет рассчитана на 50–60 посадочных мест. Средний чек — 200 руб. Кроме кофе, чая и десертов меню заведений предусматривает горячие блюда.

По оценкам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, оборот сегмента кофеен ресторанного рынка оценивается в $500 млн (ежегодный рост на 10%). Глава нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Юрий Кузьмичев говорит, что в Нижнем Новгороде сегмент кофеен развит очень слабо и насчитывает максимум 10 заведений с объемом в 2007 году в $10 млн (при общем объеме ресторанного рынка в $450 млн).

Намерения партнеров эксперты оценивают неоднозначно, обращая внимание на особенности нижегородского рынка и неблагоприятный период реализации проекта. Как отмечают участники рынка, интерес к Нижнему в разное время проявляли несколько федеральных сетей, но ни одной из них масштабное развитие пока не удалось. Так, сети "Кофе-хауз" и "Шоколадница" представлены в Нижнем двумя-тремя заведениями в крупных торговых центрах. Президент сети "Кофе-хауз" Владислав Дудаков объясняет, что в регионе "перегреты" арендные ставки: аренда 1 кв. м в нижегородских торговых центрах стоит $70–100, в Москве ставки выше на 20–30%, но выручка в три-четыре раза больше, чем в регионе. "Как только появится положительная динамика, мы будем расширяться. К двум уже существующим точкам прибавится еще как минимум три", — рассчитывает господин Дудаков. Генеральный директор сети кофеен "Шоколадница" Александр Колобов добавляет, что его компания не рискует инвестировать средства в новые точки сети на фоне финансового кризиса.

При этом аналитики не отказывают проекту в перспективах. По оценкам господина Кузьмичева, при благоприятной рыночной конъюнктуре и условии, что заявленное количество заведений будет открыто, новая сеть кофеен может рассчитывать на 30% своего сегмента ресторанного рынка. Андрей Петраков добавляет, что на руку инвесторам будет и выбранный формат, предусматривающий горячие блюда в меню: "Формат классической кофейни в России прижился плохо".

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)