"Копейка" выкатилась из подвала

Фильтры

Регион

Новости

"Копейка" выкатилась из подвала

Продуктовая сеть "Копейка" выставила на продажу 49 непрофильных помещений (склады, подвалы и т. п.). По оценкам брокеров, с их продажи сеть может выручить до $20 млн, которые можно реинвестировать в открытие новых универсамов (план — 50 магазинов в этом году). Недвижимость стала основным инструментом привлечения средств для "Копейки": в июне 2008 года ритейлер продал 19 помещений фонду "Уралсиб-аренда", другие же в конце года заложил Сбербанку по кредитам.

"Копейка" продает 49 нежилых помещений, расположенных в Москве, Подмосковье, Нижнем Новгороде и области. Информация об этом опубликована на сайте компании в разделе "Копейка-недвижимость". Виталий Ключников, который указан в качестве контактного лица на сайте, пояснил "Ъ", что продаются непрофильные недвижимые активы "Копейки": соседствующие с магазинами помещения, сдаваемые в аренду аптекам, салонам сотовой связи и проч., складская недвижимость, подвальные помещения и др. Часть "лишней" недвижимости простаивает без арендаторов, объясняет господин Ключников. Общую площадь выставленных на продажу объектов он уточнить не смог. Собственниками помещений является сама "Копейка", а также ее франчайзи ООО "Копейка Поволжье" (компании юридически не связаны, но имеют общего акционера — главу ФК "Уралсиб" Николая Цветкова).

Главный исполнительный директор "Копейки" Максим Гольдберг от комментариев отказался.

На сайте поволжской "Копейки" указано, что площадь продаваемых помещений варьируется от 30 кв. м до чуть более 10 тыс. кв. м (самый крупный объект — складское помещение 10,351 тыс. кв. м на улице Ошарская в Нижнем Новгороде).

Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что подвальные помещения в Москве и Нижнем Новгороде могут оцениваться при продаже в $800-1000 за 1 кв. м, складские помещения — $600-800 за 1 кв. м. Если учитывать, что средняя площадь "подвалов" варьируется от 100 кв. м до 300 кв. м, то совокупно "Копейка" может выручить $5-20 млн. Непрофильная недвижимость вряд ли заинтересует одного игрока, говорит Виталий Ключников. О продаже примерно пяти помещений сеть уже договорилась, отметил он.

ОАО "Торговый дом "Копейка"" на 100% принадлежит владельцу ФК "Уралсиб" Николаю Цветкову. Выручка в 2008 году — 51,6 млрд руб., валовая прибыль — 11,2 млрд руб. Управляет 525 универсамами в России.

"Копейка" часто использует недвижимость для привлечения дополнительного финансирования: в прошлом году сеть продала 19 помещений универсамов (примерно 20 тыс. кв. м) паевому фонду "Уралсиб-аренда" за 1,5 млрд руб. по схеме sale-lease-back (с правом обратного выкупа). А в декабре большая часть помещений ритейлера (всего около 200 тыс. кв. м) была заложена Сбербанку по кредиту в 4 млрд руб.

В 2008 году "Копейка" показала неплохие результаты, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: долговая нагрузка была существенно снижена (финансовый долг/EBITDA —2,9 в 2008 году против 7,9 в 2007 году), рентабельность по EBITDA составила 4,8%. Кроме того, сеть перестала быть убыточной: в 2008 году чистая прибыль равнялась 1,67 млрд руб. против убытка в 120 млн руб. в 2007 году. "Сейчас сеть не тяготит высокий долг, а вырученные с продажи недвижимости деньги можно реинвестировать в открытие новых магазинов",— рассуждает господин Кривошапко. Всего в этом году "Копейка" планирует открыть 50 новых универсамов, инвестпрограмма на этот год — 1 млрд руб. (преимущественно собственные средства).

Гендиректор Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) Лев Хасис говорит, что вся непрофильная недвижимость Х5 сдается в аренду (такие помещение достигают нескольких тысяч кв. м каждое). Х5 не собирается ее продавать: сеть предпочитает получать стабильный арендный доход, отмечает господин Хасис. "Их продажа чревата тем, что основные помещения под магазины потеряют в цене, что невыгодно, если сеть решит продать их, например, по схеме sale-lease-back",— объясняет он.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)