Дюжинный проект

Фильтры

Регион

Новости

Дюжинный проект

«Инвест-Девелопмент» намерен открыть в Нижегородской области 12 торговых комплексов.

Петербургская инвестиционная компания «Инвест-Девелопмент» заинтересовалась Нижегородской областью. Инвестор планирует построить в регионе 12 торговых комплексов, включающих гипермаркеты Wott формата DIY (do-it-yourself «сделай сам») и продуктовые магазины. Общий объем инвестиций в проект — 7 млрд руб., первый комплекс стоимостью 215 млн руб. компания намерена запустить в Кулебаках. Эксперты сомневаются в успехе формата DIY в городах с населением менее ста тысяч человек и предполагают, что по окончании строительства торгцентров «Инвест-Девелопмент» может передать их в управление или перепродать другим инвесторам.

О том, что петербургское ООО «Инвест-Девелопмент» (зарегистрировано в 2007 году, финансовые показатели и владельцы не раскрываются) планирует построить торговый комплекс в Кулебаках на земельном участке площадью 21,5 тыс. кв. м (площадь застройки 6,4 тыс. кв. м), вчера рассказал глава компании Филипп Крылов. Объект будет включать в себя гипермаркет стройматериалов и товаров для дома Wott, а также продуктовый гипермаркет. Инвестиции в проект — 215 млн руб. Кроме этого сейчас инвестор ищет под аналогичные проекты участки площадью от 1,5 до 4 га в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Кстове, Павлове, Балахне, Заволжье, Богородске, Городце, Арзамасе, Выксе и Бору. Средний объем инвестиций в 12 региональных центров «Инвест-Девелопмент» называет на уровне более 7 млрд руб. (из расчета вложений объемом 60 тыс. руб. в 1 кв. м застройки). Сроки ввода комплексов в эксплуатацию в компании пока не называют.

Развитие в Нижегородской области — часть региональной экспансии «Инвест-Девелопмента». К 2011 году компания планирует завершить строительство двадцати торговых комплексов в пяти регионах страны — в Саратовской, Ростовской, Ярославской, Пензенской и Свердловской областях. Общий объем инвестиций в развитие в «Инвест-Девелопменте» не раскрывают. Управлять строительным гипермаркетом «Инвест-Девелопмент» планирует самостоятельно, а для работы с продуктовой сетью компания ведет поиски партнера среди продовольственных ритейлеров.

Нижегородский рынок DIY, по мнению экспертов, сможет принять нового участника, поскольку далек от насыщения даже в условиях снижения оборотов. По данным аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, в 2008 году объем нижегородского рынка DIY составил около $400 млн, в 2009 году этот показатель может сократиться в среднем на 20–25% до $300–320 млн. При этом на 1 тыс. жителей Нижнего Новгорода приходится 50–100 кв. м центров DIY, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 1 тыс. кв. м. В Нижнем уже присутствуют магазины немецкой сети OBI, екатеринбургской «Суперстрой», петербургской «Максидом», ранее заявлялись к реализации проекты израильской группы Fishman (магазины Home Center), а также британской Kingfisher group (сеть Castorama), в ближайшее время ожидается ввод в эксплуатацию гипермаркета калининградской сети «Вестер».

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)