Нижегородские рестораторы просят скидок на аренду

Фильтры

Регион

Новости

Нижегородские рестораторы просят скидок на аренду

С 1 января 2009 года нижегородские рестораторы намерены снизить расходы на аренду площадей на 20–30%. Соответствующее открытое письмо арендодателям владельцы крупных ресторанных холдингов собираются подписать сегодня. Инициативу поддерживают не все участники рынка, считая, что эффективнее добиваться скидок путем личных переговоров.
О том, что сегодня владельцы крупных ресторанных холдингов намерены подписать открытое письмо арендодателям, вчера сообщила исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Нижегородской области Любовь Кузьмичева. По данным ассоциации, таким образом нижегородские рестораторы инициируют снижение расходов на аренду площадей на 20–30%. Предполагается, что под обращением подпишутся Сергей Рубан (рестораны "Виталич", "Горожанин"), Игорь Борисычев (сеть ресторанов быстрого питания "Едок"), Герман Иоффе ("Тако", "Шанхай") и другие нижегородские рестораторы.

"Поводом к обращению стали многочисленные факты повышения арендной платы за помещения под рестораны. Получается, что арендодатели используют тот факт, что ресторанный бизнес менее мобилен, поскольку напрямую зависит от расположения", — объяснила госпожа Кузьмичева. Господин Рубан надеется, что открытое письмо поспособствует налаживанию конструктивных переговоров с владельцами помещений, в том числе и с региональными властями. "Если власти войдут в наше положение и снизят ставки, то не исключено, что вслед за ними и бизнесмены пойдут на уступки", — полагает господин Рубан. По словам Любови Кузьмичевой, в противном случае не исключено, что многие рестораны закроются. Тогда рестораторы планируют договориться между собой о том, что не будут занимать освободившиеся таким путем площади.

Ъ По данным администрации Нижнего Новгорода на 1 января 2008 года, в городе функционируют 895 заведений общественного питания, в том числе 52 ресторана. По данным нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса", обороты нижегородского ресторанного рынка в 2007 году составили $400–450 млн при росте 20%. Основными игроками по финансовым показателям являются McDonalds (30%), группа "Пир" (20%). Совокупная доля рынка, занимаемая ЗАО "Кофебук" (рестораны "Безухов", "Буфет" и др.), сетями "Едок", "Бродвей-пицца", "Тако", ресторанами Сергея Рубана ("Виталич", "Горожанин"), составляет не менее 25%.

Ъ По информации Центра научной экспертизы, стоимость 1 кв. м помещения под ресторан в Нижегородской области составляет от 1 до 3 тыс. руб. Средняя площадь заведения общепита в регионе — от 200 до 400 кв. м.

Участники ресторанного рынка не первые, кто инициирует снижение арендных ставок. В конце ноября с аналогичной просьбой к арендодателям обратились сотовые ритейлеры (см. "Ъ" от 21 ноября). По данным руководителей "Евросети", "Телефон.Ру" и Dixis, во многих случаях нижегородские предприниматели идут им навстречу и перезаключают договоры на 2009 год с учетом скидок в 20–50%.

Инициативу Ассоциации рестораторов и отельеров области поддерживают не все участники рынка. Председателю совета директоров группы "Пир" Олегу Кондрашову открытое письмо напоминает "плач Ярославны", который в условиях рыночных отношений абсолютно неуместно. "Прежде чем выступать с подобными обращениями, нужно было либо подписать соглашение между участниками рынка, либо договориться с арендодателями в индивидуальном порядке. Лично мы уже договорились о 30-процентном снижении ставок в 30% своих ресторанов (всего в группу входит 22 заведения — "Ъ") и продолжаем вести переговоры", — говорит господин Кондрашов. "Никто никому не враг, и понятно, что в нынешних условиях надо договариваться, но с торговыми центрами сделать это сложнее", — добавляет директор ЗАО "Кофебук", владелец ресторана "Безухов" Михаил Маркевич.

Владельцы торговых центров готовы пойти на уступки своим арендаторам и без инициативных писем. "Рестораторы выбрали какой-то политический метод решения этой проблемы. Поэтому инициатива вызывает у меня некоторые вопросы. С каждым арендатором мы ведем конструктивные диалоги, которые обычно приводят к обоюдному положительному решению", — объясняет генеральный директор группы компаний "Столица Нижний" Олег Сорокин. "С рестораторами мы договариваемся о скидках индивидуально. К примеру, можем отойти от фиксированной платы к проценту с ежемесячного оборота", — добавляет глава группы "Электроника" Александр Кузнецов.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)